Процесс

1 этап — определение цели и задач разработки сайта.

 target

Это самый важный этап в создании сайта, потому что нельзя добиться цели, если её нет или если она определена неправильно. Определение цели будущего проекта может помочь как в его создании, так и в дальнейшем продвижении и популяризации.  От этого будет зависеть не только его структура, функционал, дизайн, но и способы его продвижения в сети. Цели могут быть различные:

  • Повышение узнаваемости и лояльности потребителя к бренду или компании, поддержание положительного имиджа компании;
  • Увеличение числа клиентов и партнеров компании;
  • Увеличение объема продаж услуг и продуктов;
  • Контакт с целевой аудиторией, предоставление ей необходимой и актуальной информации, оперативное взаимодействие с клиентами, партнерами, дилерами;
  • Продажа товаров и услуг посредством Интернета;
  • Маркетинговые исследования.

Задачи – это вполне конкретные действия, направленные на достижение цели. Задачи планируемы и имеют определенные требования (технические задания, бюджет и др.). Правильная постановка задач способствует достижению конечных целей.

Перед разработчиками сайта, как правило, ставится несколько задач, направленных на достижение основных целей. Вот некоторые из них:

  • разработка стильного дизайна, учитывающего фирменный стиль компании;
  • создание удобных, полезных или развлекательных сервисов для целевой аудитории (например, флеш-игры, в основе которых лежит какое-то взаимодействие с продвигаемым продуктом);
  • создание среды общения (форумы, блоги, доски объявлений);
  • создание маркетинговых инструментов (обратная связь, анкетирование, опросы, тестирования);
  • создание ресурса, удобного для совершения покупки – выбора, приобретения и, возможно, использования товара или услуги (каталоги продукции с возможностью оплаты и заказа товара, площадки, предоставляющие информацию на платной основе и т.д.).

2 этап — аналитика

business(2)

 

Прежде, чем преступить к разработке, необходимо проанализировать тему, проанализировать сайты потенциальных конкурентов, целевую аудиторию.  В дальнейшем это поможет в создании собственной концепции.

3 этап — определение типа сайта, разработка ТЗ и структуры

business(3)

 

На этом этапе мы совместно с заказчиком составляет ТЗ (техническое задание) на создание сайта. ТЗ, как минимум, должно включать следующие пункты:

Тип сайта (портал, промо, визитка, корпоративный, магазин и т.д.)
Функционал сайта (поиск, каталог, регистрация, отправка заявки, лента новостей и т.д.)
Стиль дизайна (минимализм и т.д.)
Структура сайта (перечень страниц  сайта и их связь)
Структура страниц (какие блоки должны быть на страницах и в каком виде)

4 этап — разработка макета дизайна сайта

monitor

 

Этот этап делится на несколько подэтапов:

Генерация идей дизайна. Набор идей предоставляется заказчику в виде прототипов с текстовыми пояснениями.
Разработка предварительного макета дизайна главной страницы.
Исправление замечаний заказчика (если есть), доработка макета до завершенного вида.
Разработка внутренних страниц по аналогичному алгоритму.

В макете должны быть прорисованы все блоки, которые будут на сайте. Если к моменту разработки дизайна текстовые и графические материалы ещё не готовы, можно использовать «рыбу», но нельзя оставлять в макете «пустые» места.

Естественно, каждый шаг разработки макета дизайна должен выполняться в соответствии с ТЗ и целями сайта.

5 этап — HTML-CSS вёрстка

 square

 

В зависимости от целей и задач сайта, верстка должна удовлетворять некоторым требованиям. Обычно эти требования такие:

  • Кроссбраузерность — страницы должны одинаково отображаться разных браузерах (Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Internet Explorer, Safari и т.д.).
  • Адаптивность-— дизайн веб-страниц, обеспечивающий корректное отображение сайта на различных устройствах, подключённых к интернету и динамически подстраивающийся под заданные размеры окна браузера.
  • Гибкость вёрстки — возможность легко добавлять/удалять информацию на страницы.
  • Быстрота обработки кода браузером
  • Валидность — соответствие стандартам
  • Семантическая корректность — логичное и правильное использование элементов HTML

6 этап — программирование и установка на CMS

window

 

Это чисто технический этап, на котором реализуется весь функционал сайта. Требования к этому этапу определяются техническим заданием. CMS – это система управления контентом/содержимым сайта.

7 этап — заполнение сайта контентом (информацией)

web

 

На этом этапе очень важен качественный, профессиональный копирайтинг. Все материалы сайта, будь то тексты или графика, также должны вписываться в общую концепцию сайта, соответствовать его целям и задачам.

8 этап — тестирование сайта и исправление ошибок

web(1)

 

Тестирование сайта может проводить как разработчик, так и заказчик. Наилучший вариант — это совместное тестирование.

9 этап — публикация сайта в интернете

web(2)

 

На этом этапе сайт размещается на выбранном доменном имени, регистрируется в крупных поисковиках и каталогах.

10 этап — продвижение сайта и реклама в интернете

web(3)

 

Для «раскрутки» сайта можно воспользоваться контекстной или баннерной рекламой, SEO, SMO и другими методами.